Фестиваль Сады и люди – 2016.

s_a_21072_38457В 2016 году с 19 августа по 4 сентября проходил III Московский международный фестиваль ландшафтного искусства, садоводства и питомниководства «Сады и люди». Для этого мероприятия был отведен Латвийский сквер ВДНХ. Это место довольно удобное, как для посетителей, так и для ландшафтных дизайнеров, несмотря на то, что явно не доставало фона зеленых насаждений для некоторых садов, и в панораму вписывались шатры и павильоны, расположенные сзади.

В прошлом году «Время в саду» стало основной темой конкурсных проектов. Они были посвящены ландшафтным размышлениям о времени – вечной сущности, не зависящей от воли людей. Время невозможно потрогать, услышать, увидеть.  В саду растения, едва распустившись весенним цветением, приносят урожай в осенний период. В выставочные сады плоды, овощи, ягоды, букеты цветов привносят элемент живого участия человека.

На фестивале Сады и люди были представлены прекрасные цветники в красках затухающего лета – с яркими гайлардиями и гелениумами, астильбами и эхинацеями, монтбрециями и лиатрисами, посконниками и флоксами, очитками и шалфеями, с шапками гортензии, кровохлебками и душицами, утопающими в ажурных метелках злаков. Во многих проектах разнообразно использован один из самых лучших символов ускользающего времени – текущая вода.

Также экологическая тема – здоровое питание, гибель лесов от природных пожаров, полезные растения, отражалась в работах ландшафтных дизайнеров. Но, во всех представленных садах главная идея состояла в призыве людей к живому общению – у теплого очага,  у водоема, на скамейке, вместо короткого контакта в интернете. Ведь только в памяти можно остановить самые приятные моменты неумолимо бегущего времени.

Сад «Время в саду»

Довольно часто время называют «четвертым»  измерением сада. Сад это живой организм, претерпевающий изменение на протяжении года. Каждый его элемент меняет структуру, растет и живет. В зависимости от времени года меняется структура и композиция сада. Данная композиция представлена в виде массивов разнообразных растений. Разные структуры вейника, газона, кизильника, перетекая в пространстве, обвивают «зеленые»  кабинеты. Благодаря элементам композиции различным по высоте создается волна, объединенная общим направлением движения. «Зеленые» кабинеты приобретают насыщенные элементы декора. В четко вырезанной структуре кизильника с помощью кресел, торшера, калитки создаются уютные места отдыха.

Сад «Черный куб»

Сад «Черный Куб», вдохновленный знаменитой картиной «Черный квадрат» Казимира Малевича, стал манифестом нового языка искусства, но только он отказался от реалистичности в пользу простоты цвета и форм. Посетители, попадая в сад, по откосу опускаются к беседке Малевича. От них по обе стороны представлен лесной пожар на абстрактной сцене. В этой части сада павильон отделан сгоревшей древесиной, и ее можно назвать метафорой восприятия мира взрослыми. Посетители павильона  могут глазами ребенка взглянуть на сад снаружи, где буйно растут луговые посадки.